Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

1926 год

10 августа 1926 года прогнозы Ассара Габриелссона убедили руководство SKF пустить в оборот её бездействующие денежные средства, вложив в компанию Volvo, помимо ранее помещенных 200 000 шведских крон. Кроме того, SKF предоставила дополнительный кредит в размере 1 000 000 шведских крон компании Volvo, покрыв тем самым предшествующие потери Volvo, которые сопутствовали ей в первые годы существования до получения прибыли в 1929 году.

К 1935 году Volvo получала прибыль в течение 5 последующих лет. SKF, получив несколько выпущенных акций, увеличила свою долю капитала до 13 000 000 шведских крон. Руководство осознавало, что пришло время зарегистрировать акции Volvo на Стокгольмской фондовой бирже, что было одобрено акционерами. Приобретение компанией SKF значительной части акций обеспечило им незамедлительное повышение в цене и получение звания «народных», существующих до сих пор.

1927 год

Первый автомобиль серийного производства OV4 Jakob выехал с завода Хисинген в Гётеборге 14 апреля. Этим событием ознаменовалось рождение новой эры шведской индустрии. Jakob был сделан на базе американской модели, где шасси спереди и сзади имели листовые рессоры. Четырёхцилиндровый мотор развивал мощность до 28 л.с. при 2 000 об/мин. Максимальная скорость движения этого автомобиля была 90 км/ч, однако крейсерской была заявлена скорость в 60 км/ч.

Автомобиль был установлен на так называемые «артиллерийские колёса», которые имели спицы из натурального дерева и съёмный обод. Кузов был пятиместный, имел откидной верх и четыре двери, внутри он был отделан кожей и устанавливался на раму, сделанную из ясеня и бука. Продажная стоимость этого автомобиля с откидным верхом была 4 800 крон, а с жёсткой крышей 5 800 крон. В первый год темп производства был очень низкимиз-завзятых на себя фирмой Volvo очень жёстких обязательств по качеству.

77volvo.ru - Первый серийный автомобиль Volvo OV4 Jakob был построен на базе американской модели.
Первый серийный автомобиль Volvo OV4 Jakob был построен на базе американской модели.

1928 год

Гораздо большим, чем предполагалось, успехом стала пользоваться модификация с жёстким верхом, поэтому план на выпуск 500 автомобилей со складывающимся верхом и 500 — с жёстким был очень быстро скорректирован. Было начато производство Volvo Special, которая получила модельное название PV4.

77volvo.ru - Volvo PV4, представляющая из себя версию Jakob с жёсткой крышей, пользовалась куда большей популярностью.
Volvo PV4, представляющая из себя версию Jakob с жёсткой крышей, пользовалась куда большей популярностью.

Капот стал длиннее, формы передней части — более аэродинамичны, лобовое стекло — несколько короче. Модель комплектовалась задним прямоугольным фонарём и бампером. Тормоза на передние колёса были заявлены как опция, и их установка стоила 200 крон. Эрнст Грауер — это человек, с именем которого связано начало успеха Volvo. Он явился своего рода первым дилером компании, через которого прошла вся серия OV4.

77volvo.ru - Модель OV4 также была построена на базе Jakob, но получила ряд усовершенствований.
Модель OV4 также была построена на базе Jakob, но получила ряд усовершенствований.

В это же время Volvo начала выпуск грузовика Type 1. Малолитражные грузовички уже выпускались на шасси Jakob в 1927 году, сам проект уже существовал в 1926 году. Производство грузовиков пользовалось успехом. В 1928 году в Финляндии, в г. Хельсинки, было открыто первое представительство Оу Volvo Auto ВА.

1929 год

После начала производства Jakob Volvo стала разрабатывать шестицилиндровый мотор.

Первый автомобиль с шестицилиндровым двигателем PV651 прошёл презентацию в апреле. Буквы PV на шведском означают экипаж, а цифры 651 — шесть цилиндров, пять сидений и первая серия.

PV651 — это был автомобиль длиннее и шире, и с рамой значительно жёстче, чем у Jakob. Более мощный мотор был по достоинству оценён, особенно в такси.

В 1929 году было продано 1383 машины. 27 было продано на экспорт. Первый журнал для владельцев Volvo появился в этом же году. Его назвали Ratten («Руль»). Ральф Хенссон, менеджер по экспорту, стал первым редактором журнала. Обложку первого издания украсил портрет Хьялмара Уоллина, одного из розничных продавцов компании Volvo в Гётеборге.

77volvo.ru - Volvo PV651 стала первым автомобилем фирмы с шестицилиндровым двигателем.
Volvo PV651 стала первым автомобилем фирмы с шестицилиндровым двигателем.

Издания распространялись среди служащих Volvo и различных заинтересованных партнёров. В результате Ratten стал журналом для покупателей. Сегодня Ratten — одно из крупных изданий в Швеции, и самый долговечный журнал для покупателей в стране.

После Второй Мировой войны было опубликовано специальное издание журнала Ratten. Помимо единственного текста, написанного на шведском языке, расположившегося на обложке журнала под названием «Объяснения и извинения перед читателями Швеции», весь журнал был издан на английском. Причина этого, как объяснила Volvo, заключалась в том, что её экспортные продажи не принесли ни слова информации за границу о прогрессе и развитии компании на протяжении долгих лет войны, которая только завершилась.

1930 год

После успешного дебюта модели PV651 в такси Volvo решила более серьёзно подойти к производству автомобилей такого предназначения.

В марте 1930 года Volvo выпускает две новые модели TR671 и TR672 с семью пассажирскими местами. Машина предназначалась именно для перевозки людей. Шасси этой модели полностью совпадали с PV650/651.

77volvo.ru - Модель Volvo TR671 имела семь мест и разрабатывалась с прицелом на использование в качестве такси.
Модель Volvo TR671 имела семь мест и разрабатывалась с прицелом на использование в качестве такси.

В августе 1930 года состоялась презентация новой версии PV651 — PV652. В этой машине были модифицированные сиденья и торпеда. Задние крылья стали длиннее, а лобовое стекло — более округлым. Стоимость этой машины была 6 900 крон.

Volvo надевает тормоза

Как часть философии безопасности и качества, которые были всегда составной торговой марки Volvo, в 1930 году были представлены гидравлические тормоза на 4 колеса. Тормоза были настолько эффективны, что предупредительные треугольники часто закреплялись на задние бампера и багажники легковых и грузовых автомобилей Volvo для предупреждения других транспортных средств от тормозного эффекта и для сохранения дистанции.

В этом же году Volvo купила завод, который поставлял моторы Pentaverken. Кроме этого, ранее принадлежавшие SKF помещения завода Хисинген также стали владениями Volvo. Таким образом, рабочий персонал Volvo стал исчисляться сотнями человек.

1931 год

Международный экономический кризис привёл к снижению продаж автомобилей в Швеции. Кроме того, сильную конкуренцию создавала компания General Motors, которая имела в Стокгольме свой завод по производству Chevrolet. 90% производимых автомобилей Volvo продавалось в Швеции, и только опираясь на шведский патриотизм, удалось выстоять в этот период. В том же году была выпущена новая модель для такси TR673, TR674. Тогда же впервые в истории Volvo были выплачены дивиденды соучредителям.

1932 год

В январе модель получает ряд серьёзных конструктивных изменений. Литраж двигателя увеличился до 3,366 см3, что дало увеличение мощности до 65 л.с. при оборотах 3 200 об/мин. Коробка передач стала четырёхступенчатой вместо трёх, на второй и третьей передачах установили синхронизаторы. В результате всех этих изменений крейсерская скорость увеличилась на 20%. С начала 1927 года количество проданных автомобилей превысило 10 000 штук: 3 800 легковых, где 1 000 с четырёхцилиндровым мотором, 2 800 с шестицилиндровым, и 6 200 грузовиков.

1933 год

В августе 1933 года прошла презентация новых моделей PV653 (стандарт) и PV654 (люкс). Шасси этих моделей были сходны с PV651/652, однако, было одно отличие, которое заключалось в усилении подвески центральными траверсами. Кузова были уже полностью металлические. Колёса остались принципиально те же, то есть, спицевые, но их дизайн стал более стильный. Все приборы и различные клавиши управления были собраны со всей торпеды в одну приборную панель, а «бардачок» стал закрываемым.

В эти годы значимой характеристикой становится шумоизоляция салона. Volvo проделала большую работу в этом плане. Карбюратор получил фильтр, и появился глушитель, причём установка того и другого была рассчитана и выполнена так, что мотор нисколько не потерял в мощности. Люксовая модель отличалась от стандарта задними фонарями и двумя звуковыми сигналами, установленными под фарами.

77volvo.ru - Volvo P654 — люксовая модель с усиленной подвеской и улучшенной шумоизоляцией.
Volvo P654 — люксовая модель с усиленной подвеской и улучшенной шумоизоляцией.

В 1933 году ГустафД-МЭрикссон представил один автомобиль ручной сборки, который был сделан в единственном экземпляре и был назван Venus Bilo. На тот момент это был революционный автомобиль с точки зрения аэродинамики, однако, рынок был не готов оценить его преимущества, поэтому Venus Bilo не получил серийного тиражирования. Тем не менее, в будущем принципы аэродинамики кузова этого автомобиля, конечно же, получили своё полное воплощение. Для Volvo это стало своего рода уроком, показывающим, что опережать время так же бессмысленно, как и отставать.

77volvo.ru - Volvo Venus Bilo во многом слишком опережал своё время, и поэтому не пошёл в производство.
Volvo Venus Bilo во многом слишком опережал своё время, и поэтому не пошёл в производство.

1934 год

Весной этого года была выпущена новая модель семиместного такси. Новая модель получила название TR675/679 и сменила PV653/654. Принципиальных отличий она не имела.

77volvo.ru - Volvo TR679 — ещё один таксомотор компании.
Volvo TR679 — ещё один таксомотор компании.

За 1934 год было продано 2984 автомобиля, из них 775 — на экспорт.

1935 год

Это был счастливый год для Volvo. Выпуск новой модели PV36 стал очередным продолжением американской концепции в автомобилестроении. Двигатель остался от прежней модели. Лобовое стекло было разделено на две части. Задние колёса прикрывались наполовину задними крыльями. Сзади был установлен дополнительный багажный отсек, а салон вмещал шесть человек: трое спереди и трое сзади.

77volvo.ru - Шестиместная Volvo PV3 Carioca с закрытыми крыльями и разделённым надвое лобовым стеклом стала передовой моделью компании.
Шестиместная Volvo PV3 Carioca с закрытыми крыльями и разделённым надвое лобовым стеклом стала передовой моделью компании.

PV36 была заявлена люксовой моделью и стоила 8 500 крон. Первоначально выпустили 500 автомобилей. Эта модель получила также собственное название Carioca. Так назывался популярный в то время американский танец. PV658/659 сменила PV653/654. У новой модели был изменён капот, и появилась решётка радиатора, которая выполняла защитную функцию.

В этом же году была выпущена новая модель для таксиTR701-704, которая отличалась от своей предшественницы только более мощным двигателем — 80 л.с.

77volvo.ru - Модернизированная машина такси Volvo TR704 имела мотор мощностью 80 л.с.
Модернизированная машина такси Volvo TR704 имела мотор мощностью 80 л.с.

Торговля — это искусство

Кожаная обложка коричневого цвета украшает особый документ 1936 года — руководство по продаже.

Книга была написана Ассаром Габриелссоном и содержала отдельную техническую главу Густава Ларсона.

1-яглава посвящена исключительно значению торговли для Volvo:

«Торговля — это искусство. Люди без артистических способностей в определённой области никогда не смогут стать блистательными художниками, независимо от того, сколько они будут тренироваться, и какое образование получат. Человек, не рождённый торговать и выбирающий торговлю, не сможет стать преуспевающим торговцем посредством учебных программ».

Руководство всегда базируется на следующем:

  • Правило №1: Пусть он управляет автомобилем!
  • Правило №2: Пусть он управляет автомобилем!
  • Правило №3: Пусть он управляет автомобилем!

Внимание Габриелссона к покупателю, даже в далёком 1936 году, иллюстрирует следующее: в целях торговли ничто не может обеспечить эффективность персонального сервиса так, как это могут сделать индивидуальные продавцы. Индивидуальные отношения между продавцами легковых автомобилей и их покупателями значат много больше для удовлетворения потребностей покупателя, чемчто-либодругое. Отдельная глава Густава Ларсона по технологии и машиностроению начинается следующим образом:

«Автомобили создаются для людей и ими управляются. Основной принцип заключается в том, что все дизайнерские усилия — это есть и должна быть безопасность…».

Это было впервые, когда Volvo произнесла слово «безопасность» как вторую фундаментальную ценность после «неизменного» качества.

1936 год

77volvo.ru - Автомобиль PV51 стал развитием PV36 и  синонимом слову «качество».
Автомобиль PV51 стал развитием PV36 и  синонимом слову «качество».

Моделью, пользующейся большим успехом, чем PV36, стала PV51. Считается, что с этой моделью марка Volvo стала синонимом понятия качества. Технические характеристики PV51 были такие же, как и PV36. Кузов стал немного шире и лобовое стекло — цельное. Двигатель остался прежней мощности 86 л.с., но сам автомобиль стал легче, чем PV36 и, как следствие, более динамичный. Стоимость этой модели была 8 500 крон.

1937 год

В начале 1937 года была представлена модель PV52, которая имела более полную комплектацию по сравнению с PV51. PV52 была оборудована двумя солнцезащитными козырьками, двумя очистителями лобового стекла, электрическими часами, подогревом стекла, мощным звуковым сигналом, сиденьями с откидными спинками. На все двери были установлены подлокотники. 1937 год стал рекордным: было произведено 1 804 автомобиля.

77volvo.ru - Модель PV52 отличалась от PV51 более богатой комплектацией.
Модель PV52 отличалась от PV51 более богатой комплектацией.

Союз служащих Volvo

К концу30-хгодов в Швеции стремительней начало возрастать количество трейд-юнионов. «Шведская промышленная ассоциация служащих» (SIF) добралась и до Volvo, но это движение не было тепло принято Ассаром Габриелссоном. Вместо этого он попросил Бертила Хелеби назначить представителя от служащих Volvo для решения вопроса о жалованье и других проблем совместно с руководством.

Ко всему прочему, еда в столовой компании была фактически несъедобной. По этим и другим проблемам 4 октября 1939 года служащие собрались на общее собрание в лекционном зале напротив помещения столовой.

На собрании большинством голосов было принято решение о создании «Союза служащих Volvo». Таким образом, начал свою деятельность «Союз», в состав которого вошли все 250 служащих компании, а также Ассар Габриелссон и Густаф Ларсон.

SIF, державшаяся сперва особняком, в результате закрепила свои позиции на Volvo и вела свою деятельность параллельно с «Союзом».

Взрослела Volvo, взрослел и «Союз служащих Volvo». Каждое лето его члены устраивали вечеринку с варёными раками, которая впервые была проведена Габриелссоном и Ларсоном в ресторане «Стерехолф» в Стокгольме в 1934 году. Союз также выпускал газету для своих членов, оригинальное название которой «Глушитель» было заменено позже на «Очиститель воздуха». Издание позднее было поглощено компанией и трансформировалось в «Volvo Контакт», которое с 80-хгодов и до наших дней называется «Volvo сейчас».

По-прежнемув рамках «Союза» организовываются вечеринки, действуют фото и арт-клубы, так же, как и образовавшаяся новая секция старейших.

1938 год

Вместе с моделями PV51/52 появились такие цвета кузова, как голубой, бордовый, зелёный и чёрный. Новые модели PV53, PV54 стандартной комплектации и PV55, PV56 люкс. В этих моделях изменился дизайн капота и решётки радиатора. Большего размера стали фары и эмблема на решётке радиатора. Спидометр стал располагаться по горизонтали.

77volvo.ru - В 1938 году новые модели Volvo, такие, как PV53, получили скруглённую решётку радиатора новой формы.
В 1938 году новые модели Volvo, такие, как PV53, получили скруглённую решётку радиатора новой формы.

В 1938 году выпускалась также Volvo PV801 (со стеклянной перегородкой внутри) и PV802 (без перегородки) для такси. База этих моделей стала несколько шире, и изменились радиусы капота и передних крыльев. Эти модели имели восемь сидений вместе с водительским.

77volvo.ru - Восьмиместные Volvo PV801 делались в двух вариантах — с перегородкой и без.
Восьмиместные Volvo PV801 делались в двух вариантах — с перегородкой и без.

1939 год

Вторая Мировая война привела к серьёзному энергетическому кризису. В силу того, что Volvo уже занималась газогенераторами, ей удалось на шесть недель опередить остальных производителей и начать производство автомобилей с газогенераторами, работающими на древесном угле. В этом году должна была выйти новая модель на смену PV53 и 56, но начавшаяся в сентябре война нарушила все планы.

 

Первая своя модель

Вторая Мировая война привела к снижению продаж автомобилей с 7 306 до 5 900 штук. Помимо падения покупательской способности, стали возникать проблемы с комплектующими к их сборке. В то время Ассар Габриелссон писал:

«С самого начала войны ситуация изменилась коренным образом: клиенты, которые на расхват покупали наши автомобили, стали отзывать свои заказы».

Необходимо было выжить, несмотря на падение продаж, поэтому Volvo отдаёт приоритет производству газогенераторов и автомобилей для армии, среди которых были машины типа Jeep.

В первый год войны было продано 7 000 газогенераторов для нужд национальной обороны. Несмотря на острый дефицит комплектующих, производство PV53-56 полностью не прекращалось. Некоторые модели оснащались моторами ECG (газогенераторными) мощностью 50 л.с.

77volvo.ru - Производство моделей <nobr>PV53-56</nobr> было отложено <nobr>из-за</nobr> начавшейся войны.
Производство моделейPV53-56 было отложеноиз-заначавшейся войны.

1941 год

Выпуск новой модели на сменуPV53-56, намеченный на май 1940 года, пришлось отложить. Volvo продолжала производить прототипы моделиPV53-56. 6 сентября 1941 года с конвейера сошёл50-тысячныйавтомобиль Volvo.

В этом же году Volvo купила контрольный пакет акций компании Svenska Flygmotor AB.

1942 год

Volvo производит четыре прототипа автомобиля PV60, задние двери которых крепились к центральной стойке. Презентацию этих моделей планировалось провести после войны. Концепция этих прототипов состояла в уменьшении размеров в сравнении PV60. В эти годы руководство Volvo серьёзно занимается разработкой концепции послевоенного автомобиля. В этом же году Volvo покупает контрольный пакет компании Kopings Mekaniska Verkstad AB, которая с 1927 года поставляла сцепления и коробки передач. Капитал акционерного общества Volvo стал составлять 37,5 миллиона крон.

77volvo.ru - Модель Volvo PV60 имела привычную сейчас схему открывания дверей — по ходу движения.
Модель Volvo PV60 имела привычную сейчас схему открывания дверей — по ходу движения.

1943 год

Проект разработки послевоенного автомобиля идёт полным ходом. Новый автомобиль уменьшенного размера получает название PV444. Его серийное производство должно было начаться осенью 1944 года. Это была американская концепция в европейском исполнении, с четырёхцилиндровым двигателем и приводом на задние колёса. Этот автомобиль пользовался большим успехом.

Основной деятельностью Volvo было производство автомобилей, поэтому, помимо серийных автомобилей, существовали и экспериментальные модели. В начале40-хгодов был изготовлен автомобиль PV40 с принципиально новым восьмицилиндровым двигателем мощностью 70 л.с. Однако проект не пошёл в серию по причине высокой себестоимости машины и, как следствие, неконкурентоспособной его продажной цены.

1944 год

Весной 1944 года было начато производство прототипа PV444. Четырёхцилиндровый малолитражный мотор В4В мощностью 40 л.с. имел очень маленький расход топлива. Это был самый маленький мотор за всю историю производства автомобилей Volvo, и именно в этом моторе впервые клапаны стали располагаться в головке блока. Коробка передач была трёхступенчатая с синхронизаторами второй и третьей передач. Живой интерес был проявлен к этому автомобилю на выставке автомобилей Volvo в Стокгольме. Продажная стоимость этой модели была около 4 800 крон, что говорит о большом успехе производства, которое спустя 17 лет смогло выйти вновь на ту же продажную стоимость. Первый Jakob стоил также 4 800 крон.

77volvo.ru - Бюджетная модель Volvo PV444 имела мотор мощностью всего 40 л.с., зато была доступной и экономичной.
Бюджетная модель Volvo PV444 имела мотор мощностью всего 40 л.с., зато была доступной и экономичной.

Хелмер Петтерсон играл важную роль в производстве PV444. Первоначально он занимался на Volvo газогенераторами. Ему принадлежат многие проекты по производству малолитражных автомобилей. Именно под его патронажем появилась на свет PV444. Принято 2 300 заказов на эту модель. PV444 имела такой успех, что клиенты готовы были заплатить двойную стоимость за то, чтобы получить этот автомобиль без очереди. На этой же выставке была представлена модель PV60, которая стала последователем довоенной модели. Этот автомобиль был высокого качества, его уровень продаж слегка превзошёл планируемые объёмы и составил 3 000 PV60 и 500 PV61.

1945 год

После головокружительного успеха модели PV444 объём продаж стал падать. Затяжная забастовка среди рабочих и служащих машиностроительной индустрии явилась причиной переноса планов по производству новых моделей. На одном из прототипов предполагаемых новых моделей был совершён пробег через всю Швецию от Скани до Кируны. Общий километраж пробега составил 3 000 км. Средства массовой информации назвали эту машину «красоткой автомобильного мира».

1946 год

Забастовка в машиностроении сильно затормозила производственный процесс Volvo. Основная проблема состояла в том, что негде было брать комплектующие для конвейера. Были предприняты различные попытки поиска поставщиков в США, однако, они не увенчались успехом. Все эти проблемы сильно снизили объёмы производства и, тем самым, осложнили ситуацию с выполнением заказов на производство автомобилей.

1947 год

В начале этого года были разработаны десять модификаций на базе PV444. Серийное производство было начато в феврале 1947 года. Планировалось произвести 12 тыс. автомобилей этой серии, причём 10 181 автомобиль был уже продан. Однако сразу раскачать производство после столь серьёзных экономических проблем было непросто, поэтому первые PV444 появились на дорогах гораздо позже. Первые 2 000 машин были проданы в убыток, так как заявленная в своё время в Стокгольме цена в 4 800 крон была в 1947 году уже нереальной, и автомобиль PV444 стал стоить 8 000 крон.

77volvo.ru - Интерьер Volvo PV444S.
Интерьер Volvo PV444S.

1948 год

Последствия Второй Мировой войны для Швеции были уже практически неощутимы, и в этом году Volvo бьёт все рекорды по производству автомобилей. Около 3 тыс. было выпущено, среди которых большинство серии PV444. Значительно увеличилось производство PV60. Одновременно выпускалась800-ясерия для такси.

1949 год

Начиная с этого года Volvo стала производить легковых автомобилей больше, чем грузовых и автобусов. Был начат выпуск специальной версии PV444 — PV444S. Цвет кузова стал серым, вопреки традиционному чёрному, обивка салона стала красного и серого цветов. Конструктивно модель не получила изменений. Продавалась только под заказ, и её стоимость была выше, чем PV444. В 1949 году количество произведённых автомобилей превысило 100 тыс. машин, где 20 тыс. было продано на экспорт. Компания Volvo на тот момент насчитывала в штате 6 тыс. работников, из них на заводе в Гётеборге — 900 рабочих и 500 служащих.

1950 год

77volvo.ru - Volvo PV831 использовалась не только в такси, но и стала основой для создания автомобилей «скорой помощи», грузовичков, фургонов.
Volvo PV831 использовалась не только в такси, но и стала основой для создания автомобилей «скорой помощи», грузовичков, фургонов.

В начале50-хгодов основной задачей Volvo было увеличение производства PV444. В сентябре компания представила серию В модели PV444.

Автомобили этой серии выпускались в стандартной и специальной версиях. Причём последняя полностью соответствовала модели PV444AS, которая имела новые бампера, модифицированный салон, более современную приборную панель с полукруглым спидометром, более удобные сиденья. Кнопка пуска стартера была заменена на ключ зажигания. На эту модель в середину крыши устанавливалсяТ-образныйуказатель, который дублировал работу «поворотников». По достоинству была оценена клиентами подвеска моноблочного типа. С этой подвеской автомобили экспортировались в Бразилию, Перу и Уругвай.

Осенью была представлена новая модель для такси PV831/832. В последующем ходовая часть модели PV833/834 послужит базой для производства автомобилей «скорой помощи», фургонов и грузовичков.

1951 год

PV444 серии В была заменена серией С с минимумом модификаций. С целью обеспечения большей реализации шасси от PV445 было принято решение на их базе собирать так называемый семейный автомобиль. Таким образом, появилась Volvo Duett, которую производили в Олфстрёме. 1951 год знаменателен для Volvo в финансовом плане. Оборот компании в этом году составил 310 миллионов крон. В этом же году в Гетеборге было начато конвейерное производство.

77volvo.ru - Volvo Duett — семейный автомобиль на базе популярной модели PV444.
Volvo Duett — семейный автомобиль на базе популярной модели PV444.

1952 год

В январе с завода в Хисингене выезжает25-тысячныйPV444. С появлением серий PV444D и DS двигатель стал мощнее, рулевое управление легче и печка салона — как опция.

77volvo.ru - Модернизированный PV444 получил приставку D в названии.
Модернизированный PV444 получил приставку D в названии.

Лидер с международным видением

Гуннар Ингеллау — сын адвоката Ивара Людвига Ингеллау и Хильды Линдкуист — родился 11 ноября 1907 г. в приходе Энгельбрект, Стокгольм. Он окончил современную высшую школу Норммалм в г. Стокгольме в 1926 г.; получил диплом инженера; обучался в Королевском технологическом институте в г. Стокгольме; имел степень доктора машиностроения и доктора экономических наук; работал в компании «Шведские Государственные железные дороги» в Гётеборге, Еребро и Стокгольме; был менеджером по планированию и торговле в фирме Motala Verkstgder с 1935 по 1939 гг.; стал главным инженером фирмы АВ Elektrolux с 1939 по 1943 гг.; с 1943 по 1956 гг. — президент Svenska Plygmotor; с 1956 по 1971 гг. был президентом АВ Volvo; председатель Совета директоров АВ Volvo — с 1971 по 1978 гг. Умер 5 января 1988 в Гетеборге.

«…Я снимаю шляпу перед достижениями прошлого Volvo и снимаю пальто, чтобы приступить к делам будущего».

Цитата, приведённая выше — это отрывок из торжественной речи Гуннара Ингеллау, произнесённой им при вступлении в должность президента кампании Volvo в 1956 г. И, приступив к исполнению своих обязанностей, он сдержал своё слово.

Он был назначен президентом АВ Volvo в пик Суэцкого кризиса, пересечений дорог в мировой истории. Для Volvo кризис повлёк ограничения в поставке топлива, которое, в свою очередь, привело к прекращению торговли в Швеции по субботам и воскресеньям.

Продажа автомобилей сократилась в три раза, и Гуннар Ингеллау был вынужден принять решение о введении четырёхдневной рабочей недели на производстве компании Volvo.

Наконец, Суэцкий кризис был преодолён, и весной 1957 года Volvo вновь была способна удовлетворить потребности возросшего рынка, даже в условиях полной утилизации ресурсов производства.

Гуннар Ингеллау тут же распознал необходимость концентрации на рынке экспорта и международной деятельности для обеспечения выживания и успеха автомобилей Volvo. Сосредоточение Volvo на американском рынке — один из примеров. 5 000 автомобилей было экспортировано в США, это на 82% больше по сравнению с предшествующими годами.

Экспансия Volvo под руководством Ингеллау была строго определённой. Общая сумма от продаж выросла вдвое за 15 лет, от 600 млн. до 6 трлн. шведских крон. Число производимых автомобилей возросло с 31 000 в 1956 году до 205 000 в 1971 году — последнем году пребывания Ингеллау на посту Президента.

Имя Гуннара Ингеллау навсегда вошло в историю шведской промышленности. Ингеллау вывел Volvo и шведскую промышленность на мировую арену путём полной концентрации на экспортируемой деятельности и входа в EEC, производства и конвейерных сборок в Генте, и именно при нём символами торговой марки компании стали безопасность, качество, надёжность и ценность денег. Когда Гуннар Ингеллау передал бразды правления своему преемнику, Гилленхаммеру в 1971  г., Volvo была преуспевающей компанией с налаженным производством, широко внедрявшейся в другие рынки.

Ингеллау оставался Председателем Совета Директоров компании АВ Volvo до своей отставки в 1978 г.

1957 год

Руководство Volvo берёт курс на планомерное завоевание международного рынка. Вполне удовлетворительно оценивались шаги по проникновению на американский рынок. С началом производства Amazone более пристальное внимание стало уделяться вопросам безопасности.

77volvo.ru - Модель Amazone, которая должна была прийти на смену PV444, проектировалась с учётом максимальной безопасности, и впервые оснащалась трёхточечными ремнями безопасности.
Модель Amazone, которая должна была прийти на смену PV444, проектировалась с учётом максимальной безопасности, и впервые оснащалась трёхточечными ремнями безопасности.

В этой связи другим стало исполнение нижней части приборной панели, разрабатывался крепёж под установку ремней безопасности на все модели. PV444 стала оснащаться тем же мотором, что и Amazone, решётка радиатора получила более тонкую отделку, и на неё устанавливалась светящаяся эмблема V. С 1950 по 1957 года Volvo произвела более 4 000 такси, и, таким образом, в Швеции автомобилей такси марки Volvo было явно доминирующее количество. В 1957 году было произведено руками 13 тыс. рабочих и служащих 50 тыс. автомобилей.

1958 год

Несмотря на то, что Amazone должна была заменить модель PV444, Volvo выпускает новую, более модернизированную версию PV544. Её лобовое стекло было сделано как одна деталь, и оно стало более плоским. Заднее стекло стало большего размера, задние фонари более мощными, а приборная доска была оснащена таким же спидометром, как у Amazone. PV544 существовала в четырёх версиях с различными опциями. Оборот компании Volvo превысил 1 млрд. крон, и экспорт вырос до 100 тыс. машин.

77volvo.ru - Volvo PV544 стал преемником популярной PV444 и экспортировался в США.
Volvo PV544 стал преемником популярной PV444 и экспортировался в США.

В 1949 году было первое серьёзное участие шведских гонщиков Хилдинга Олссона, Мартина Карстедта и Стинга Седерблома в ралли Монте-Карло. В 1958 году Гуннар Андерссон выигрывает чемпионат Европы на PV444. В 1960 году он же выигрывает Международные ралли Гран-При Аргентины. В 1959 году Эви Роскист стала чемпионкой Европы в ралли среди женщин.

1959 год

Amazone и PV544 были оснащены трёхточечными ремня